ВкладыИнвестиции
суббота, 22 сентября 2018

Конкуренция – это

Подписаться
Вступай в сообщество «ВкладыИнвестиции»!
ВКонтакте:

Фото с сайта https://nlradio.net

Нам многим присущ соревновательный дух с детства. Под лозунгом «Быстрее, выше, сильнее» мы стремились побеждать. В профессиональной деятельности важную роль играет тот же принцип. Специалист вынужден соперничать с другими предоставляя лучшие товары и услуги, иначе окажется на периферии.

Способность противостоять натиску компаний, имеющих схожие с вашими компетенции, в настоящее время жизненно необходимо. Чтобы ее развить, важно понимать суть этого явления. В этой статье мы расскажем, что такое конкуренция в экономике и что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка.

Фото с сайта http://dok.opredelim.com

Ключевое понятие экономики: конкуренция

Разные экономические школы имеют множество определений, но никто не отрицает, что это самые азы науки о финансах и рынке как таковом.

Конкуренция… что же это такое? В широком значении – это соперничество, основанное на том, что вы действуете со своим оппонентом в одной сфере. Состязаться можно только при наличии общего критерия.

Конкуренция в экономике рассматривается с нескольких сторон.

Это интересно

Великий теоретик Адам Смит отводил этому понятию главенствующее место и даже дал свое определение конкуренции. Шотландский экономист называл ее «невидимой рукой рынка», отводя ей регулирующую функцию. Такая точка зрения предполагает, что рынку не нужен контроль и вмешательство со стороны государства.

Адам Смит объяснял это тем, что действующие субъекты направляются в своей производственной ил потребительской деятельности только конкуренцией и ничем более. В соответствии с тем, какой вид соперничества фирм превалирует, устанавливается ценовая политика в отрасли.

Стоит понимать, что экономическая конкуренция – это более сложное и глубокое понятие. Его часто характеризуют как механизм, то есть нечто имеющее множество составляющих, которые слаженно работают и подчиняются единому принципу работы.

Менее поэтичное определение конкуренции в экономике подразделяется на четыре важные составляющие, каждая из которых принимает во внимание конкретный аспект этого многогранного понятия.

Фото с сайта http://www.sportprog.com

Итак, современная конкуренция – это:

  • элемент рыночного механизма;
  • вид взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности;
  • состязание производителей товаров и услуг за доход в определенном субъекте рынка;
  • протектор от перепроизводства.

В экономике конкуренция – это антипод монополии. Это своеобразный лекарь, который не дает появиться на рынке диктатору-монополисту, который будет единолично устанавливать цены. Ведь, если такое случится, то небольшим фирмам будет сложнее выйти к потребителю или совсем невозможно. В конечном итоге пострадает покупатель, который будет вынужден приобретать товары одной марки вне зависимости от своих предпочтений, а также качества продукта.

Фото с сайта http://kazminerals.info

Рыночная конкуренция: виды

Нам известны различные виды состязаний: спортивные, интеллектуальные, игровые. Соревноваться в сфере финансов тоже можно по-разному.

По способу реализации конкуренция делится на:

  • ценовую;
  • неценовую.

Первая подразумевает, борьбу за лояльность потребителя, которая опирается на доступность продукта. Иными словами, кто поставил более низкий ценник, тот и выиграл.

Но существует более сложный и более честный вид конкуренции – неценовая. Он основывается на том, что предприниматели выставляют на прилавок более качественный товар. Пальму первенства получает фирма, чьи изделия обладают долгим сроком службы и в целом превосходят по ряду характеристик аналоги.

Фото с сайта http://visit-tagil.ru

Также в зависимости от условий, которые создаются при соперничестве различают конкуренцию:

  • совершенную;
  • несовершенную.

В мире мало совершенства, и первый тип состязания товаропроизводителей практически недостижим. Отличительным признаком такого вида противодействия нужно назвать в первую очередь высокий уровень конкуренции.

Но существует и ряд других значительных признаков:

  • Компаний и потребителей много, то есть не существует одного концерна, который обеспечивает весь город резиновыми сапогами или, наоборот, нет одного скупщика, приобретающего у всех фирм их продукцию одним махом.
  • Цены не являются рычагом давления, они неподвластны ни продавцам, ни покупателям.
  • Малый бизнес легко может начать функционировать и точно так же перестать вести свою деятельность. Занять свою нишу и организовать предложение фирме легко, нет агрессоров, которые не пускают ее на рынок.

Фото с сайта http://24kovrov.ru

Как вы уже догадались, мы обрисовали идеальную картину, которой в природе никогда не существовало. Но науке нужно это определение в качестве антонима к несовершенной, зато вполне реальной и распространенной конкуренции.

Что ее отличает?

  • Структура отрасли представляет собой фиксированный круг производителей. Крупные компании являются флагманами данного сегмента производства, на них не просто ориентируются остальные им это приходится делать. Эти тяжеловесы подминают под себя мелкие компании, навязывая свою ценовую политику на рынке.
  • Вход на рынок практически заказан, пробиться к покупателю фирме крайне трудно, но все же возможно.
  • Достоверной информации о состоянии отрасли производители в полной мере не имеют. Существуют лишь приблизительные отчеты конкурентов о том, что и в каком количестве они произвели, остальное остается за кадром, то есть является коммерческой тайной.

Фото с сайта http://www.eyeonwindows.com

Почему и за что боремся: условия возникновения конкуренции

Обыватель обычно недоумевает, для чего нужно соперничество производителей, жили бы в мире и согласии? Объясняем: явление это служит во благо не только неуемным продавцам различных товаров и услуг, но и простым потребителям.

Цели конкуренции подразумевают развитие экономики в целом. Ведь, чтобы человек выбрал именно эти ботинки, а не такие же в соседнем магазине, они должны быть качественно новыми, для их производства должно быть применено какое-либо ноу-хау.

Довольный покупатель не просто уйдет с утепленной обувью на прорезиненной подошве, но своим участием, то есть осознанным выбором он внесет лепту в развитие экономических отношений. Такая покупка стимулирует производителей применять новые технологии на своем заводе, использовать более качественное сырье, соблюдать все технические нормы.

Идеальной почвой для развития конкуренции является:

  • появление все большего числа маленьких фирм;
  • усовершенствование антимонопольного законодательства и активной деятельности соответствующих служб;
  • переход предприятий в руки частных владельцев, чтобы снизить влияние государства;
  • предотвращение создания государственной монополии, то есть ограничение на количество госзаказов.

Фото с сайта https://novayagazeta-ug.ru

Бодающиеся быки или что такое конкуренты

Каждый школьник знает, что такое конкуренция в биологии, определение можно прочитать в учебнике. Это борьба представителей одного вида за выживание, так сказать за место под солнцем. Лидируют более сильные и здоровые особи.

Но кто же состязается на финансовом поле? Здесь конкурирует бизнес против бизнеса, одна компания становится визави другой, так как их предложения на рынке оценивает самый строгий критик потребитель.

Ярким примером конкуренции на рынке может служить противостояние титанов производства. Речь идет о компаниях, производящих автомобили. Продукция в этой отрасли пользуется фантастическим спросом, поэтому знаменитые на весь мир концерны идут на все ухищрения, чтобы соблазнить покупателя приобрести машину именно их марки.

Качественное авто не может стоит дешево, поэтому цена в этом вопросе не аргумент. Производители персонального транспорта делают ставку на другие рычаги давления: качество, статус, функциональные характеристики. Автомобильные корпорации не спекулируют цифрами, поэтому данная информация является в большей степени иллюстрацией к неценовой конкуренции

Фото с сайта http://files2.porsche.com

Подведем итог

Главным фактором в деле производства товаров и услуг должен быть человек. Будь то концерн или малая фирма, они должны в первую очередь ориентироваться на то, чтобы их предложение удовлетворило потребителя. Таким образом устанавливается приоритет потребителя, что оздоравливает рынок и экономику в целом.

Вступай в сообщество «ВкладыИнвестиции»!
ВКонтакте:

← Вернуться

×
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «ВкладыИнвестиции»